Регистрация юридических предприятий
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.
Этапы регистрации юр. лиц
Этот этап предполагает выбор фирменного наименования, определение видов хозяйственной деятельности, юридического адреса, учредительного списка, налоговой системы, суммы стартового капитала, даты и методики его зачисления на счёт фирмы. Важным моментом является назначение главбуха и гендиректора ещё до начала регистрационных действий.
Для осуществления регистрации юр. лица необходимо подготовить и составить определённую документацию и, прежде всего, устав предприятия. Тогда же в нотариальной конторе оформляются все доверительные бумаги и вносится государственная пошлина..
Собранный и подготовленный соответствующим образом пакет учредительных документов подают в налоговый орган в соответствии с местом предполагаемой деятельности предприятия. Инспектора налоговой службы тщательно проверяют каждый документ на правильность заполнения и информационную достоверность. Если всё соответствует нормам и действительности, то фирма регистрируется, и сведения о вновь созданной организации поступают в Единый госреестр юр. лиц. Законами Российской Федерации определены необходимые для этого сроки. Если случай попадает в категорию «срочный», то уже на пятый день после обращения будут выданы соответствующие документы.
Перечень документов для регистрации юр. лиц
- копии удостоверения личности (паспорта), индивидуального налогового номера (ИНН) всех участников учреждения предприятия и гендиректора;
- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
- заверенные у нотариуса бланки доверенностей на имя заявителя от лиц, учреждающих предприятие;
- заверенный у нотариуса дубликат документа о нахождении в собственности здания или расположенного в нём офиса, по адресу которого зарегистрировано предприятие, либо гарантии собственника помещения;
- оформленное должным образом заявление о применении упрощённого налогового режима;
- заявление о госрегистрации предприятия на бланке специальной формы (Р11001).
Перечень документов, получаемых руководителем после регистрационных процедур
- документы об учреждении и регистрации: устав предприятия, решение о том, что юрлицо создано, бланки приказов, свидетельствующие о принятии на должность главбуха и гендиректора, реестр учредителей;
- документы, свидетельствующие о государственной и налоговой регистрации предприятия (ОГРН и ИНН);
- оформленный соответствующим образом оценочный акт на имущество, формирующее стартовый капитал;
- акт о постановке имущества на балансовый учёт вновь созданного предприятия;
- документы, подтверждающие наличие юридического местоположения предприятия;
- бланк, подтверждающий договорные отношения с банком на обслуживание расчётного счёта предприятия;
- соответствующие подтверждения из Фонда социального страхования и Пенсионного фонда России.